СТРУКТУРА  САЙТА

Работа с разделами и подразделами главного меню:

  • РАНГОВЫЙ АНАЛИЗ. ЦЕНОЛОГИЯ
    • Педагогические ценозы
    • Космические ценозы
    • Физические ценозы
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ. ОБРАЗОВАНИЕ
    • Теоретические основы методики обучения учащихся физмат классов
    • Методы обучения
    • Воспитание. Профессионально ориентированное воспитание учащихся физмат классов
    • Диагностика подготовки учащихся физмат классов и измерение компетентностей
  • ФРЕЙМЫ. СРЕДСТВО ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ
  • УЧИТЕЛЯМ И АБИТУРИЕНТАМ
  • ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОКЛАДОВ И КНИГ

Открываем нужный раздел (клик), при этом появляются ПОДРАЗДЕЛЫ (содержат статьи для скачивания). Внизу под главным меню названия подразделов;

Открываем нужный подраздел внизу под названиями разделов (клик), при этом открывается страница с названиями статей и книг автора для скачивания.

Подробнее о работе с  подразделами

Раздел I. РАНГОВЫЙ АНАЛИЗ (ЦЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД)

На странице справа - вводная статья о ранговом анализе (РА). Аннотация:

Методологической основой РА является ценологическая теория  проф. МЭИ Б.И. Кудрина – основателя школы по ЦЕНОЛОГИИ и ТЕХНЕТИКЕ (wwwkudrinbi.ru).Для ценозов справедлив гиперболический закон рангового распределения объектов: W = A / r  β. ,  (1)  где r – ранговый неомер объекта, W – ранжируемый параметр. Из (1) следует, что элитных объектов в любой системе-ценозе мало (до 20%), основную долю составляет среднестатистическое большинство или «саранчёвая каста». Следствием (1) является известный принцип 20/80 или закон Парето. Закон (1) универсален: он справедлив для систем мега и макромира, для материальных и для социальных систем. При этом закон (1) является математическим выражением закона необходимого разнообразия Эшби. Апробирована оценка разнообразия космических систем-ценозов  методом Шеннона.

Раздел II. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИЗМАТКЛАССОВ (ФМК)

На странице справа – вводная статья. Аннотация:
В работах излагается концепция подготовки учащихся профильных ФМК , включающая в себя модель обучения и модель воспитания. Представлен учебно-методический комплекс для реализации такой подготовки.

Рассмотрены также: интенсивные методы обучения физике; проблемы астрономической подготовки;  формирование мотивационно-ценностного отношения к Миру средствами астрономии; формирование у учащихся ФМК физической картины мира,  элементов профессиональной культуры,  понятийного, творческого, системного и космического (глобального) мышлений, компетентностный подход.

Раздел III. ФРЕЙМЫ

На странице справа – вводная статья о фреймовом подходе на русском и английском языках в технологиях интенсивного обучения.

Фреймовый подход обеспечивает интенсификацию обучения – свертывание (сжатие) и компактное представление информации.

Слева внизу под  меню добавляются табло «ФРЕЙМЫ» и ниже названия подразделов :

  • Фреймы - средство интенсивного обучения (сжатие информации)

Раздел IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ (нет подразделов).

На странице справа для скачивания в помощь студенту-выпускнику:

  • требования к написанию и оформлению курсовых, выпускных квалификационных работ.
  • методические рекомендации и подсказки по оформлению реферата и глав выпускной квалификационной работы.
  • Документация и методические материалы для получения дополнительной квалификации "Преподаватель"

РАЗДЕЛ V. УЧИТЕЛЯМ И АБИТУРИЕНТАМ (нет подразделов)

На странице справа для скачивания:

  • Сборник трудов учителей « Тейтельмановские чтения». 2008г.
  • Книга об учителях-физиках Ульяновского региона «Знакомьтесь, учитель физики»
  • Газета для абитуриентов "Путь к звезде".
  • Газета для абитуриентов "Почему я стал физиком».

Раздел VI. ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОКЛАДОВ И КНИГ (нет подразделов)

На странице справа для скачивания презентации докладов на конференциях по направлениям: ценологический подход в образовании; ранговый анализ космических объектов; оценка творчества учащихся; фреймовые опоры.
Презентации книг автора: краткие аннотации книг автора и фото обложек.


Гурина Роза Викторовна

Должность: профессор.

Учёное звание: доцент.

Учёная степень: доктор педагогических наук.

Образование: Ульяновский педагогический институт им. И.Н. Ульянова, отделение физики; аспирантура по специальности «Физика полупроводников и диэлектриков». Среднее образование: школа №19 г. Саратова, до 6 класса – школа №4 г. Саратова.

Область научных интересов: ценология; астрофизика; ранговый анализ систем; интенсивные методы обучения физике, фреймовая организация знаний, фреймовый подход в обучении.; теория и методика обучения и воспитания.
Автор около 300 научных трудов , из них 6 монографий, 20 учебно-методических пособий. Результаты исследований опубликованы также в 9 отчетах по грантовым проектам: ФЦП «Интеграция» (199–2001); РГНФ (2000–2002, 2007–2008), МО РФ (2001–2002), Международной Соросовской Программы Образования в Области Точных наук (ISSEP, 1998, 2000, 2001). «Почетный работник общего образования РФ» в 2001г., дважды удостоена звания «Соросовский учитель» в 1998 и 2000 гг. (№ С-38-12 и № Е38-35), медаль "За безупречный труд и отличие" министерства науки и высшего образования РФ.

 

 
При использовании материалов ссылки обязательны.
Все права защищены © Гурина Р.В., 2011.
E-mail: gurinarv@yandex.ru